АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "АЛМАЗЮВЕЛИРЭКСПОРТ"
•••
← назад   |   
[s1] Корпоративные новости
19.05.2022

Фармацевты смогут консультировать людей, покупающих медикаменты

Работники аптек могут получить право шире консультировать своих покупателей. Это предусмотрено проектом нового профессионального стандарта, документ подготовлен профессиональным сообществом совместно с Минтрудом и направлен на согласование в Минздрав России, сейчас идет его общественное обсуждение. Как будут проходить такие консультации и не возникнет ли угрозы конфликта с лечащим врачом? На эти вопросы \"Российской газете\" ответила глава Национальной фармпалаты и Ассоциации индустрии товаров для здоровья Елена Неволина. И сейчас провизор в аптеке нередко подсказывает, что можно купить на замену, если нужного лекарства нет в продаже, как правильно принимать препарат. При этом часто люди приходят без рецепта и просят \"что-нибудь от головы\", \"от простуды\". Но разве вправе провизор подменять доктора? Елена Неволина: Ни о какой подмене речь не идет. Сейчас фармацевтический работник чаще выполняет функции просто продавца. Но ведь работники аптек имеют медицинское образование, причем многие - высшее. Поэтому они могут и, по моему убеждению, должны шире помогать пациентам, а не только дать совет по дозировке, правилах приема покупаемого лекарства. В проекте нового профстандарта заложена структура фармацевтического консультирования, включая и пропаганду здорового образа жизни. Во время пандемии сложно было попасть к врачу, и люди приходили в аптеку и за лекарствами, и за советом по лечению - отсюда возникло понимание аптечного сообщества, что расширение функций будет востребовано? Елена Неволина: Да, конечно. Хотя надо сказать, что функция консультирования заложена и в нынешнем варианте профстандартов, и в правилах надлежащей аптечной практики. Например, сейчас провизор имеет право помочь пациенту подобрать безрецептурный препарат. Но мы хотим расширить рамки таких консультаций - в помощь врачу. Как это будет выглядеть? Елена Неволина: Мы провели опрос, и оказалось, что 58% потребителей говорят, что идут к врачу, когда все лекарства уже перестали помогать. Ничего хорошего в этом нет, но это данность - и аптека может стать инструментом, смягчающим последствия неумеренной любви наших граждан к самолечению. Простой пример. К нам часто приходят с головной болью, считая ее легким недомоганием. Провизор, задав несколько вопросов, сможет понять - случайная ли это ситуация, или нет, он посоветует тут же измерить давление - тонометры есть в торговых залах многих аптек. По сути, такую консультацию можно рассматривать как предварительную экспресс-диагностику. Но именно предварительную. Потому что поставить диагноз - это, конечно, не задача фармацевта. Но он может помочь медикам в раннем выявлении серьезных заболеваний. В случае с нашим условным пациентом может оказаться, что у него повышено давление, или при разговоре обнаружатся тревожные симптомы, на которые, возможно, человек сам не обращает внимания. Конечно, фармработник не сможет заменить врача и поставить диагноз, но он может помочь медикам в раннем выявлении заболеваний Тогда фармацевт убедит его срочно показаться врачу. Опрос показал: провизора воспринимают как медработника, к его совету обычно прислушиваются. Мы в Ассоциации индустрии товаров для здоровья вместе с министерством здравоохранения как раз и хотим четко определить безопасные рамки такого консультирования. Что еще может получить пациент от фармацевта, кроме описанной вами \"профилактики\" самолечения? Елена Неволина: Сейчас остро стоит проблема антибиотикорезистентности, потому что многие принимают антибиотики бесконтрольно. Фармацевт должен не просто отказать в продаже антибиотика, если нет рецепта, но и объяснить, почему принимать его можно только по назначению врача. Это важно, ведь производитель зарегистрировал лекарство как рецептурное - это значит, при применении без контроля специалиста оно может принести вред.

Возврат к списку

Copyright © AE, 2016. All rights reserved.