Первый транзитный поезд с грузами для Индии прибыл в Иран из Московской области
Россия продолжает развивать транспортное сообщение с дружественными странами. Так, в Иран прибыл первый российский транзитный поезд. Через Исламскую Республику он везет грузы в Индию. Об этом сообщает информагентство IRNA. Пилотный контейнерный поезд был отправлен со станции Чехов Московской области до порта Нава-Шева в Индии. Он доставит на станцию назначения строительные материалы. Железнодорожный маршрут проходит через территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии, а его протяженность составляет 7,2 тысячи километров. Пока поезд добрался до иранской железнодорожной станции Серахс (провинция Хорасан-Резави) на границе с Туркменией. Когда он прибудет в порт Шахид-Раджаи в провинции Хормозган на юге Ирана, товар перегрузят на суда и доставят в Индию по морю. Уже сейчас по железным дорогам маршрута \"Север - Юг\" перевозится на 26% больше грузов, чем в прошлом году Этот маршрут - часть транспортного коридора \"Север - Юг\", проект которого был сформирован в 1999 году и по задумке должен обеспечить связь Индии со странами Балтии через территорию Ирана и далее по Каспийскому морю. Сейчас в связи с антироссийскими санкциями этот коридор приобрел новое значение, а его роль возросла. Путь позволит сократить время доставки грузов между странами в два раза, то есть до 15-24 дней, рассказывает Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. В перспективе транспортный коридор будет расширяться, проходя по территории большего количества стран. Например, сейчас вопрос партнерства в рамках маршрута \"Север - Юг\" обсуждается с властями Казахстана, заинтересованы принять активное участие в проекте Турция, Беларусь, Азербайджан, Армения и Сирия. Единственные ограничения при транспортировке грузов по маршруту \"Север - Юг\" связаны с незавершенным строительством некоторых участков пути, что значительно сокращает грузопоток между странами, говорит эксперт. Например, фундамент моста длиной 89 метров на границе Азербайджана и Ирана был заложен в январе 2022 года, а завершение строительства планируется только в начале 2023 года. При этом на сегодняшний день железнодорожный перевозчик грузов в рамках проекта \"Север - Юг\" готов к полной загрузке - до нескольких сотен тысяч TEU (1 TEU - объем стандартного контейнера длиной 6,1 м). Уже сейчас по железным дорогам маршрута перевозится на 26% больше грузов, чем в прошлом году. Эксперты рассматривают Иран как потенциальный хаб для перевозки товаров. Транспортный коридор \"Север - Юг\" дает возможность использовать Иран как транзитное государство в сообщении со странами бассейна Индийского океана, считает Александр Данильцев, директор Института торговой политики НИУ ВШЭ. В сообщении между РФ и Ираном могут использоваться как водный транспорт в рамках судоходства по Каспийскому морю, так и варианты сообщения автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию государств каспийского бассейна (Азербайджан по западному маршруту; Казахстан и Туркменистан по восточному маршруту). Ранее сообщалось, что судоходный флот Ирана успешно завершил прохождение по пробному маршруту и начал регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно. Судоходные линии Ирана выделили 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию. Текущий импорт из Ирана в Россию приходится преимущественно на овощи и фрукты - около 66%, пластмассы и изделия из них - 9%, продукцию, изготовленную из овощей и фруктов, - 6%, рыбу и ракообразные - 3%, химические волокна - 2%, фармацевтическую продукцию - 2%, на промышленное оборудование и транспортные средства приходится около 1,5%, рассказывает Олег Иванов, старший преподаватель кафедры Международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова. В рамках Стратегии развития для каждого вида транспорта будут созданы опорные сети, сообщают в пресс-службе минтранса. Опорная сеть - это каркас, на который наложатся основные транспортные магистрали. К 2035 году планируется создать инфраструктуру для 85% дорог и устранить \"узкие\" места. Также в будущем собираются внедрить мультимодальные перевозки. Единая опорная сеть соединит порты, погранпереходы, транспортно-логистические центры, аэропорты, железнодорожные дороги и подходы к ним.