Доля отечественных безалкогольных напитков в сетевой рознице возросла почти вдвое
Доля российских производителей безалкогольных напитков в сетевой рознице выросла с января по сентябрь с 40 до 70%. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). \"Среди категорий, где наблюдается значительный рост доли российских товаров - безалкогольные напитки: с начала года доля отечественных производителей выросла в среднем с 40% до 70%\", - сообщили в пресс-службе. Там добавили, что другая динамично растущая сфера - категория косметики и средств гигиены, где доля отечественных производителей выросла на 15% за тот же период. Доля российских поставщиков растет и в категории бытовой химии - их стало на 10% больше. Торговые сети активно развивают линейки товаров под собственными торговыми марками, а также собственные производства. Например, компания \"Ашан\" продает продукцию собственного мясоперерабатывающего завода в Тамбовской области, а \"Магнит\" владеет собственными тепличными комплексами по выращиванию свежих овощей, грибными фермами, комбинатом хлебопродуктов и кондитерским предприятием. По данным торговых сетей, почти 98% продовольственного ассортимента произведено в России. Наибольшая доля товаров российских производителей наблюдается в категории молочных продуктов - 95-99%. Компании - члены ассоциации активно развивают сотрудничество с российскими поставщиками, проводят торгово-закупочные сессии в регионах. К примеру, в сети \"Магнит\" половина из 6 тыс. поставщиков приходится на региональных производителей, а в сети \"Ашан\" - треть из 3 тыс. поставщиков, заключили в АКОРТ. Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе ряда торговых сетей в 2001 году. В настоящее время АКОРТ объединяет более 20 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, \"Магнит\", \"Лента\", \"М.Видео-Эльдорадо\", \"Спортмастер\", Metro Cash & Carry, \"Ашан\", \"Детский мир\", \"Снежная королева\" и другие.